С первого марта этого года «Дорожное радио» начинает вещание в Финляндии. Первыми финскими городами, присоединившимися к сети, стали Савонлинна, Лаппеенранта, Коувола, Лахти, Порвоо и столица Страны озёр – Хельсинки. Выход на финский рынок представители радиостанции считают логическим продолжением философии развития компании – «быть вместе со слушателем, куда бы он не поехал, поддерживать его настроение хорошей музыкой и полезной информацией». Инвестиции в проект не разглашают, но называют их разумными. Эксперты рынка называют этот проект исключительно имиджевым.
В настоящий момент радиостанции предоставлены краткосрочные лицензии в финских городах сроком на 3 месяца, на основе которых и планируется работа в ближайшее время. В следующем году в Финляндии будет проводиться новый конкурс на долгосрочные лицензии (по такой сейчас вещает в Финляндии радио «Спутник»), и «Дорожное радио» будет участвовать в этом конкурсе.
Как рассказала AdLife.spb.ru Анна Петрова, PR-директор «Дорожного радио», программы на финских волнах будут адресованы российским туристам, русской диаспоре в Финляндии и самим финнам. В 2008 году Страну озер, по данным финского туристического бюро на основании интервью на границе, посетило 2,3 млн туристов из России. По сравнению с 2007 годом рост числа туристов составил 13%. «Средний возраст – 39 лет, 50% мужчин, 50% женщин. Это совпадает с нашей основной аудиторией, – пояснила она. – 1/3 туристов едет в Восточную Финляндию, 1/5 в столичный регион – здесь и начинает работу "Дорожное радио"».
Вещание осуществляется из России, все программы создаются в петербургской студии и выходят на русском языке. Музыкальный формат будет таким же, как в России, но готовится достаточно много программ о Финляндии: полезные советы, познавательно-информационные программы, афиша культурных и спортивных мероприятий, которые будут транслироваться на территории Финляндии, а также в Выборге и Светогорске.
Рекламные блоки будут выходить в то же время, что и в Петербурге, с возможностью дифференцированного распределения рекламы на 6 передатчиков в Финляндии. Эта же реклама может выходить на приграничных российских территориях – в Выборге, Светогорске, в приграничной Карелии, а также в Петербурге и во всей сети в России. «Мы планируем размещать рекламу финских компаний, а также предоставить им широкие возможности по продвижению товаров и услуг в России», – прокомментировала Анна Петрова.
Специалисты рекламного рынка полагают, что данный проект носит скорее имиджевый характер, и не считают, что он может принести ощутимую коммерческую выгоду. «В Финляндии вещает, например, радио «Маяк» (является партнером станции «Спутник» и вещает на тех же частотах – прим. ред.), и все рекламодатели, которые там есть – это либо различные торговые комплексы для туристов и рыбные ларьки, либо развлекательные заведения, а потенциал таких рекламодателей в коммерческом плане весьма невелик. Поэтому не только «Дорожному», но в принципе русскоязычным станциям в Финляндии на коммерческий успех рассчитывать не приходится», – прокомментировал Николай Денисов, гендиректор агентства Media Price.