На этой неделе в Хельсинки пройдёт выставка по туризму, где отдельный стенд будет посвящён поезду «Аллегро».
Поезд Allegro (Аллегро) обслуживается в депо Илмала, которое является одним из крупнейших в Финляндии. Здесь обслуживается около 80% пассажирских вагонов, 60% электровозов VR и 50% скоростных поездов «Пендолино». В 2008 году в депо построили новый цех — для «Аллегро».
В настоящее время финны изучают строение поезда, чтобы в дальнейшем заниматься его обслуживанием. А пока что — в ближайшие два года — за ремонт поезда отвечает французская компания-производитель Alstom. На финских железнодорожниках сейчас лежат обязанности по текущему обслуживанию. В депо Илмала Allegro готовят в рейс: убирают, экипируют и проверяют все системы, в том числе системы безопасности и радиосвязи, которые в «Аллегро» двойные — российские и финские.
«В депо Илмала есть специалисты как раз для проверки российских систем, поскольку наши системы осматривают и здесь, и в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Финляндский. Мы не имеем права пускать поезд без проверки систем, как русских, так и финских», — поясняет начальник Октябрьской магистрали Виктор Степов.
«Мы стараемся работать по такой схеме, чтобы к утру один поезд был в резерве. Если один состав вдруг не может выйти на линию, мы готовы подать другой», — рассказывает Юха Охво. По его словам, за два месяца эксплуатации в поезде не было серьёзных поломок. За это время в «Аллегро» только однажды меняли стекло.
В мае в график движения поездов между Россией и Финляндией встанет ещё один «Аллегро». Ежедневно между двумя государствами станут курсировать по четыре поезда туда и обратно.
Источник: транспортный портал Gudok.ru.