Первый скоростной состав Pendolino, который будет курсировать между Петербургом и Хельсинки, в ближайшее время будет поставлен в Финляндию. Ожидается, что регулярное сообщение между городами с использованием новых составов начнется в декабре этого года.
Предполагается, что пассажиропоток между Хельсинки и Петербургом в течение 5 лет возрастет до 1,2 млн. человек (против 400 тыс. человек в 2009 году)
Напомним, по маршруту Петербург – Хельсинки будут курсировать скоростные поезда Pendolino Sm6 производства французской компании Alstom. Подвижной состав закупает АО Oy Karelian Trains Ltd - совместное предприятие ОАО «РЖД» и VR-Group (Железные дороги Финляндии). Контракт на поставку 4-х двухсистемных поездов подписан в сентябре 2007 года.
В декабре 2008 года было определено название для нового поезда, который будет курсировать между Петербургом и Хельсинки. Поезд был назван Allegro. Как уже сообщалось ранее, поезда Allegro заменят два фирменных поезда: Сибелиус и Репин.
Основой цветовой гаммы поезда стали тона флагов России и Финляндии: белый, красный, синий и серебро.
Согласно планам, на первом этапе Allegro будет совершать 3 ежедневных оборотных рейса, а в дальнейшем - 4.
Электропоезда Allegro будут иметь двойную систему электроснабжения, что позволит их эксплуатировать в контактных сетях и России и Финляндии. В составе каждого поезда будут курсировать 7 вагонов, где смогут расположиться 350 пассажиров и вагон-ресторан. В поезде будет обеспечен дополнительный сервис для пассажиров бизнес-класса, а также будут предоставляться специальные услуги пассажирам с ограниченными возможностями и пассажирам, совершающим поездку с домашними животными.
Благодаря внедрению технологии принудительного наклона кузова эти поезда могут развивать высокую скорость на обычных железнодорожных путях. Благодаря поездам Pendolino, развивающим максимальную скорость 220 км/ч, время в пути от Санкт-Петербурга до Хельсинки сократится до 3,5 часов, а затем и вовсе до 3 часов вместо 5,5 часов, которые затрачиваются на преодоление этого пути в настоящее время.
Помимо закупки нового подвижного состава ускорение сообщения между Петербургом и Хельсинки предполагает инвестиции в инфраструктуру железных дорог Финляндии и России. Реконструкцию железнодорожных путей на российской стороне планируется завершить в 2010 году. В рамках реализации проекта грузовое движение будет вынесено на линию Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг. На финской стороне реконструкция участка пути Лахти - Луумяки - Вайниккала будет завершена в 2010 году.